Уважаемые коллеги, участники конкурса!
Вышел сборник материалов дистанционного республиканского конкурса инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!»
в рамках республиканского конкурса «Вызовы 21 века» (Улан-Удэ, Гусиноозерск, 2020 г.)
От составителя
В настоящем сборнике представлены материалы участников республиканского конкурса инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!», который был проведен с целью поддержки инновационных разработок и технологий в организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Цель конкурса: поддержка инновационных проектов, способных повысить уровень профилактической работы с детьми и подростками через основную образовательную и воспитательную деятельность образовательной организации; обеспечение распространения передового опыта профилактической работы с несовершеннолетними.
Задачи конкурса:
- апробировать инновационные технологии, методы, формы, средства гражданского и патриотического воспитания несовершеннолетних;
- моделировать воспитательную мотивационную среду образовательной организации как сферу реализации общественных функций, направленных на духовное формирование и социализацию личности несовершеннолетних (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- повысить уровень использования информационных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе мониторинг распространения деструктивных субкультур в социальных сетях, «Интернет» и др.;
- транслировать опыт развития волонтерского движения, добровольческих объединений в связи с растущим числом социальных проблем в обществе с целью формирования активной гражданской позиции несовершеннолетних;
- оказать профориентационную поддержку несовершеннолетним в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Организатором конкурса выступило Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Тематику конкурса определяли шесть номинаций, по которым могли быть представлены проекты:
• проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних;
• проекты, направленные на формирование социокультурной среды, обеспечивающей успешность несовершеннолетних;
• проекты по использованию информационных технологий в организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
• проекты, направленные на развитие различных форм общественного движения, волонтерских, добровольческих объединений;
• проекты, направленные на трудовую реабилитацию и адаптацию, социализацию, профориентацию и профподготовку несовершеннолетних.
Качественными критериями, которыми руководствовались члены жюри: реализация проекта позволяет решать актуальные задачи профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; представлен принципиально новый проект; достижение результатов, актуальных для профилактики девиантного поведения и помощи в профориентации несовершеннолетним подросткам; подтверждены стабильно высокие результаты.
На конкурс были представлены самостоятельно выполненные проекты педагогов дополнительного образования детей. После отбора по формальным критериям к участию в первом туре было допущено 20 проектов. Экспертизу заявок проводило жюри, в состав которого вошли преподаватели ГАУ ДПО РБ «БРИОП», ФГБОУ ВО БГУ. Материалы, вошедшие в сборник, представлены в авторской редакции. Авторы конкурсных материалов несут персональную ответственность за использование и цитирование литературных и иных источников, используемых в своих материалах.