В рамках «Школы наставничества» состоялся семинар на тему «Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Индивидуальный образовательный маршрут».
Индивидуальный план составляется на текущий учебный год, является документом, определяющим объём и виды работ, выполняемых педагогом ДО. Индивидуальный план состоит из 4 разделов.
Раздел 1. Образовательная деятельность (I половина рабочего дня педагога). Сведения об объёме учебной нагрузки;
Раздел 2. Методическая работа;
Раздел 3. Инновационная работа, научно-исследовательская работа;
Раздел 4. Воспитательная работа.
Разделы 2-4 ИП составляют «II половину рабочего дня педагога». ИП согласовывается на методсовете, подписывается педагогом, руководителем МО и утверждается замдиректора по УВР. Подведение итогов выполнения ИП осуществляется в январе и в мае на методсовете.
Образовательная деятельность: Разработка ДООП, УМК. Педагог проводит диагностику с обучающимися: входную, промежуточную, итоговую. Организует работу с одарёнными, способными детьми, а также с детьми с ОВЗ по участию в творческих конкурсах в дистанционном, очном форматах. Педагог по мере возможности вовлекает детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаёт ситуации успеха, для повышения мотивации к творческой деятельности. Он определяет методическую тему, над которой работает в течение учебного года.
Педагог принимает участие в работе МО. Разрабатывает и обновляет программу, включая и инклюзивное образование инвалидов и лиц с ОВЗ. Современные требования по работе в электронной образовательной среде, применение информационных технологий в обучении.
Воспитательная работа ведётся в основных направлениях по формированию безопасного образа жизни, пропаганду ЗОЖ, экологическому, патриотическому, нравственному становлению личности. Необходимость профориентационной работы для социальной адаптации в обществе.
Также имеются модули «Результативность образовательных программ», «Уровень входной воспитанности детей», «Уровень обучаемости %», «Уровень воспитуемости %». Участие детей в конкурсах и социально-значимых мероприятиях.
В конце представлены показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности через транслирование опыта. Сохранность контингента обучающихся.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию.
Так же был рассмотрен вопрос о взаимопосещаемости учебных занятий. Ознакомились с содержанием локальных актов МАУ ДО «Сэлэнгэ» регламентирующих систему единого ведения программно-методической документации педагогов ДО, положение о режиме занятий обучающимися. Рассмотрели Положения «О посещении и взаимопосещении учебных занятий участниками образовательного процесса», «Положение об организации контроля работы творческих объединений в МАУ ДО «Сэлэнгэ». В целях обмена педагогическим опытом, изучения системы работы коллег, определили график взаимопосещения занятий в каждом методическом объединении для начинающих педагогов.
Своим опытом работы с детьми дошкольного возраста в детском саду поделилась Будаева С.Б., пдо художественной направленности
Семинар провела Данзанова Т.М., методист учреждения