Тема: Инновационный проект: от замысла до реализации.
Данзанова Т.М., методист учреждения представила для рассмотрения положение республиканского конкурса инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!». Проектная деятельность проводится в целях поиска и поддержки новых форм, практик и инноваций по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических, национально-культурных традиций Российской Федерации.
Педагоги рассмотрели возможность подготовки проектов, выбрав из номинаций: «Воспитание на повороте пути», «Воспитание личностей», «Навигаторы детства», «Социальное партнёрство», «Счастливое детство».
Методическое объединение педагогов художественной направленности: Дондукова Д.Р-Д., Овсянкина Н.В., Медведева Е.П. выступили с инициативой разработки проекта, по выпуску сувениров из гипса, мыловарения и др. видов декоративно-прикладного творчества. Они взяли за основу предприятие малого бизнеса «Сувенирная мастерская», с целью профориентации подростков, оказания помощи в приобретении опыта работы в сфере предпринимательства.
Аюшеева А.Б., Скуратова С.С., педагоги методического объединения ЦЦОД «IT-cube.Гусиноозерск» предложили свой вариант социального партнёрства с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система»: «Арт-терапия и информационные технологии в развитии личности ребенка». Заключён договор о сотрудничестве. Намечен совместный план взаимодействия.
Цель: Внедрение информационных технологий в работу библиотеки для социокультурной самореализации обучающихся.
Задачи проекта:
- Создать условия для совершенствования формы взаимодействия центра IT-куб и МАУК ЦБС.
- Создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
- Создание готовых арт-проектов по литературным произведениям.
Среда программирования Scratch – это начальный уровень программирования, который позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные игры, презентации и проекты. Литературные произведения, сказки могут быть представлены в совершенно новой графической интерпретации, так как каждый ребенок индивидуален и по-своему воспринимает информацию. Проекты могут быть представлены для посетителей библиотеки, для детей дошкольного возраста, для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также и для взрослых. Проект может быть адаптирован для детей ОВЗ, например, для незрячих — в аудио формате, для глухонемых – с текстовым сопровождением.
М.Д. Дашипылова, руководитель методического объединения педагогов социально-гуманитарной направленности продемонстрировала видеопрезентацию «Инновационный проект IT camp». Целью определила организацию досуга для детей склонных к девиантному поведению в летнем лагере на базе МАУ ДО «Сэлэнгэ». Идею поддержали педагоги объединения Шандибо О.Д., Сангадиев Ч.Ц., Дондоков М.Б.