Официальный сайт муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Сэлэнгэ"
 
Мастер-класс «Театральный тренинг», посвящённый Всероссийской неделе «Театр и дети»

Мастер-класс «Театральный тренинг», посвящённый Всероссийской неделе «Театр и дети»

«Театр-это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир». (Теплов Б.М., психолог).

В человеке всегда заложено творческое начало и театральные игры, наиболее полно способствуют творческому развитию личности воспитанников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д.

23 ноября 2021 года в рамках мероприятия «Школа молодого педагога» Матузова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования провела мастер-класс «Театральный тренинг», посвящённый Всероссийской неделе «Театр и дети».

«Моя основная задача как руководителя детского театрального коллектива – помочь ребятам избавиться от уже существующих комплексов, убедиться в своей нужности и уникальности, поверить в себя. К нам приходят дети, у которых отсутствует выразительность звука, четкая дикция, правильная интонация. Чтобы добиться хороших результатов, на занятиях я работаю над совершенствованием речевого аппарата, разрабатываю его технические возможности» — делится с педагогами Елена Сергеевна.

В ходе мастер-класса педагог продемонстрировала артикуляционную гимнастику, которая является основой формирования речевых звуков. Она уверена, что с участниками театрального коллектива можно повторять одни и те же упражнения по многу раз, но в любой игре и в любом упражнении необходимо выделять и фиксировать трёхчастную структуру, на актёрском языке это: УВИДЕЛ – ОЦЕНИЛ – ДЕЙСТВУЮ.

Елена Сергеевна утверждает, что набирает детей не ради постановки конкретного спектакля, а для обучения, игры и в процессе занятий с ними, узнав их индивидуальность, их возможности и интересы, уже не ошибается в выборе пьесы для постановки. Она раскрывает возможности, способности и талант самого ребёнка.

Коллеги, которые принимали участие в мастер-классе пришли к выводу, что артикуляционная гимнастика, игровые моменты и физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях и эмоциях. Полученные знания и умения правильно произносить слова, выразительно читать, умение подать себя, навыки актерского мастерства педагоги смогут применить на своих занятиях.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *