Официальный сайт муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Сэлэнгэ"
 
Официальный сайт МАУ ДО "Сэлэнгэ"

Районный фестиваль «Вместе ярче-2022» в рамках Десятилетия устойчивой энергетики для всех

Районный фестиваль «Вместе ярче» в рамках Десятилетия устойчивой энергетики для всех Цель Конкурса: увеличение числа школьников, вовлеченных в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т.ч. через изучение истории развития энергетики России, демонстрацию существующих и поиск новых методов применения современных и перспективных технологий генерации, передачи и распределения энергии при активном участии образовательных организаций с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.
Задачи Конкурса:
• раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в т.ч. через проведение социальных и экологических акций;
• повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде;
• развитие у участников инженерного мышления, внимания, памяти, фантазии;
• формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;
• формирование организационно-управленческих и развитие коммуникативных умений участников через механизм публичной защиты творческих идей и инженерных проектов;
• привлечение к работе со школьниками ведущих методистов, учителей, экспертов со стороны энергетических компаний, органов власти;
• проведение тематических уроков в рамках курсов физики, математики, информатики, химии, истории, МХК, посвященных технологическому прорыву и направлениям в искусстве той эпохи;
• расширение и закрепление ключевых знаний обучающихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России и мира, в т.ч. через проведение открытых уроков, выездных экскурсий на энергетические объекты;
• популяризация и создание положительного имиджа профессии инженера в целом;
• развитие детских общественных организаций экологической и инженерной направленности;
• развитие волонтерства;
• применение современных электронных технологий, в т.ч. для привлечения максимального числа участников Конкурса из удаленных сельских поселений.

ПРОТОКОЛ о подведении итогов районного фестиваля «Вместе ярче»
Положение Вместе ярче
Фотографии Вместе ярче

Конкурс проводится по номинациям:
Конкурс рисунков по теме «Береги энергию с детства»
(как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?) для обучающихся дошкольных учреждений и 1- 4 классов;
Конкурс плакатов по теме «Свети ярче!»
(современные технологии по энергосбережению) для обучающихся 5-8 классов);
Конкурс сочинений на тему «Человек, общество и освоение новых видов энергии» (для обучающихся 9-11 классов);
Конкурс выставочных работ «Сделаем мир ярче»: модели, приборы, радиоэлектроника, игры и игрушки настоящего и будущего – любых видов научно-технического, спортивно-технического и декоративно прикладного творчества, повышающие исследовательский и познавательный интерес детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде. Предпочтение отдаётся конструкциям с элементами изобретательства и рационализации, имеющим новые, оригинальные технические решения.
• Электронные устройства
• Станки. Приспособления и инструменты
• Спортивно-техническое оборудование
• Робототехника
• Моделирование из бумаги (Киригами, бумагопласика, 3D моделирование из бумаги)
• Рисунок в графике
• Объемное моделирование.

Требования к конкурсным работам Рисунки, плакаты

  • конкурс рисунков «Береги энергию с детства» (дошкольники и обучающиеся 1-4 классов)
  • конкурс плакатов «Свети ярче!» (обучающиеся 5-8 классов).
    Рисунок должен:
    • соответствовать заявленной теме Конкурса «#ВместеЯрче»;
    • иметь название (по желанию автора);
    • рисунок должен быть представлен в формате не менее А4;
    • быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;
    В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.
    Форма и содержание плаката:
    • плакат выполняется на листе А4, А3 или листе ватмана в вертикальном положении;
    • необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.
    Содержание плаката должно включать в себя:
    • заголовок;
    • яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
    Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) /педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.
    Сочинение
    В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся 9-11 классов на тему: «Человек, общество и освоение новых видов энергии» (см. п.5. Критерии оценивания).
    Конкурс выставочных работ «Сделаем мир ярче»
    • Научное и практическое значение творческой работы для бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам;
    • Актуальность и целесообразность разработки;
    • Технический уровень исполнения: конструктивные и технологические особенности;
    • Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов.
    • Оценка работ проводится по возрастным категориям:
    • 1 группа –до 7 лет;
    • 2 группа – младшие классы
    • 3 группа – средние классы
    • 4 группа – старшие классы.
    Заявки принимаются по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScBCtYW-V6b2an3dFyOCpOoE8Z69vjBr0F1ttH0zuOttREnrg/viewform
    В заявке необходимо указать ФИО участника, наименование ОО, ФИО руководителя, номинацию, номер телефона, указать активную ссылку на размещённую работу. Работа участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.