Официальный сайт муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Сэлэнгэ"
 
Семинар-практикум «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога как повышение качества образования»

Семинар-практикум «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога как повышение качества образования»

14 января 2023 года состоялся семинар-практикум педагогического коллектива МАУ ДО «Сэлэнгэ» по теме «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога как повышение качества образования». Методическую учёбу провели научные сотрудники ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» Котоманова О.В., декан социально-психологического факультета БГУ, кандидат философских наук, доцент; Бутуева З.А., заместитель декана социально-психологического факультета БГУ, кандидат философских наук, доцент; Тудупова Т.Ц., заведующая кафедрой общей и социальной психологии БГУ, кандидат психологических наук, доцент, а также Бадонов А.М., доцент кафедры теории социальной работы, кандидат социологических наук, член Общественной палаты Республики Бурятия, председатель РОО «Солидарность поколений».
Алексей Маланович прочитал лекцию «Теоретические основы конфликтологии», актуальность которой для любого коллектива очевидна, как детского, так и взрослого. Обратил внимание на умение разрешить конфликтную ситуацию и прийти к компромиссу.
Зинаида Арсентьевна с педагогами провела практический тренинг по развитию коммуникативных умений, навыков. Тренинг состоялся в форме ролевой игры «Кораблекрушение». По легенде событие происходит в южной части Тихого океана. Пересадка пассажиров с тонущей яхты в спасательные шлюпки. Задача: спастись, выжить. Люди, имея всего 13 предметов, решают, как их можно использовать для общего спасения. Команды провели ранжирование по степени значимости предметов, для операции спасения терпящих крушение.
Капитаны команд провели совместное обсуждение, чтобы найти общие подходы к решению проблемы по выходу из жизненно опасной ситуации. Коллеги аргументировали свой выбор, определив приоритеты при ранжировании, с обоснованием предпочтений, средств и методов их применения в экстремальных условиях для выживания. Лидеры пошли на компромисс при принятии общего решения.
Оценка действий каждого лидера проводилась в отключенном режиме остальными участниками игры, наблюдавшие за их действиями со стороны.
Эксперты отметили умение капитанов выслушать мнение других, встать на позицию оппонентов, способность взять на себя ответственность, помня о цели спасения всех людей в шлюпках.
Рекомендации МЧС при подведении итогов тренинга помогли осознать собственные заблуждения, и верные решения.
В интерактивном формате Ольга Владимировна провела лекцию по разработке мини-проекта, следуя алгоритму. Капитаны команд «Перцы», «Яблоки», «Молодые», «Позитив» выбрали карточки-задания. Метод «мозгового штурма» в командах помог в планировании проектов.
Применив выше полученные знания, педагоги в командах создали мини-проекты.
Мини-проект команды «Перцы», связан с экологией городской среды, созданием парковой зоны отдыха, развитием комфортной инфраструктуры.
Команда «Позитив» предложила проект «Экологическая ёлка. Новый год».
Команда «Яблоки» разработала проект «Энергосбережение», с учётом сокращения энергозатрат, экологии окружающей среды.
Команда «Молодые» представила идеи для мини-проекта по ТОС, с использованием социальной сети по оказанию адресной психологической помощи.
Котоманова О.В. порекомендовала применение разнообразных технологий социальных проектов, нанизывание локальных идей при их разработке, например: ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач, автор Альтшуллер).
Туяна Цибановна пообщалась с педагогами по психологии на тему «Деловое общение». Они поработали по самотестированию, провели самоанализ характера, определив положительные и отрицательные черты, уровень притязаний личности.
После проведённой рефлексии коллеги сделали вывод, что самоуважение – это успех, делённый на притязание. Знание своих сильных и слабых черт характера поможет каждому в жизни, в построении успешной траектории жизнедеятельности: в учёбе, в труде, профессиональной карьере, построении семейных связей, межличностных и общественных отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *