13.04.2023 года состоялся межрайонный семинар-практикум «Интегрированный подход в реализации содержания дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности» для педагогов дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» на тему.
Делегация педагогов МУДО «Иволгинский районный центр ДО» прибыла в МАУ ДО «Сэлэнгэ» с целью обмена опытом для повышения качества профессиональной деятельности педагогов в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Экскурсию по учреждению провела директор Батуева Елена Андреевна, ознакомив с современной инфраструктурой пространственно-образовательной среды. Шагдурова Алена Черниновна, руководитель ЦЦОД «IT-cube.Гусиноозерск», представила гостям центр цифрового образования детей «IT-сube», наличие шести кубов, оснащенных современным оборудованием.
Прокопьева Долгор Александровна, заместитель директора по УВР, рассказала об особенностях образовательного процесса, кадровом составе педколлектива.
Руководители методических объединений педагогов ДО в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Сэндэма Баясхалановна Будаева и Елена Павловна Медведева презентовали деятельность по реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», рассказали о достижениях коллег и обучающихся.
Практическая часть семинара прошла в форме мастер-классов. Очирова Анастасия Валериевна, Заляева Любовь Николаевна подготовили занятие «Роспись по дереву». Участники мастер-класса создали портрет девушки в бурятском этностиле, используя гуашь. Последовательность построения композиции, выбор цветовой гаммы на основе палитры пастельных оттенков, соблюдения пропорций и графических средств передачи объёма применяли участники. По отзывам, коллеги получили возможность совершенствовать свои навыки работы в живописной технике.
Галсанова Доржи-Ханда Жимбиевна, педагог ДО Иволгинского РЦДО, провела мастер-класс, посвященный народным традициям празднования Пасхи. Процесс изготовления сувениров «Пасхальные яйца», в технике «сухое валяние», стало интересным событием для большинства участников семинара. Богатая фантазия, креативное мышление подвигли художников на создание ярких и самобытных образов из цветной шерсти, палеток, лент. Каждый подготовил подарок своими руками, без предварительного эскиза, по воображению. Шерсть – традиционное сырье для создания вещей материальной культуры народов, и не только кочевых цивилизаций, но и современных жителей мегаполисов, как натуральный продукт жизнеобеспечения человека.
Мастер-класс по изготовлению декоративной броши «Георгиевская ленточка» показала Медведева Елена Павловна, педагог МАУ ДО «Сэлэнгэ». Она помогла освоить коллегам элементы бумагопластики в технике «квиллинг».
Нетрадиционные техники рисования стали предметом изучения на занятии Натальи Ивановны Франко, педагога ДО Иволгинского РЦДО, вызвав восторг кажущейся простотой, но подкупающей свежестью водной стихии красок, воздушностью художественных образов. Пена для бритья, мыло, цветной песок, клей ПВА, пластилин, вода могут стать средством передачи мира прекрасного на обычном листе бумаги, если приложить чуточку терпения, труда и творческого воображения!
Делегация посетила Тамчинский дацан в п. Гусиное Озеро. Архитектурный комплекс XVIII века является памятником федерального значения, жемчужиной культурного достояния Бурятии. Экскурсию провёл лама буддийского храма, раскрывая сакральную историю дуганов «Цогчин», «Чойри» и «Аюша».
Круглый стол «Обмен опытом» подвёл итоги совместной деятельности педагогов.
В ходе семинара поставленные задачи были реализованы в практической части:
- Способствовать активизации проведения интегрированных занятий с применением современных технологий;
- Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»);
- Актуализировать проблематику по развитию функциональной грамотности детей, дополнительного компонента креативного мышления, способствовать профессиональному росту и успешности педагогов в системе сетевого взаимодействия сообщества.
- Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе педагогов дополнительного образования.
Таким образом, тематика семинара помогла определить перспективный вектор развития по совершенствованию содержания дополнительных общеобразовательных программ.